Категория: ◈ кино

Форма воды (c)

Казалось бы, голливудские сюжеты все испробованы, некоторые темы и вовсе избиты. Ан нет, Голливуд, оказывается, ещё может удивить. Доказательством чему служит новое кино от Гильермо дель Торо. Фильм, по меньшей мере, неординарный, поэтому и впечатление от него не столь однозначное. Начинается фильм с вполне себе сказочного кинематографичного вступления-клише: «Если я захочу рассказать об этом, с чего мне начать? Загадка. Поведать, когда это случилось…как водится, давным-давно.» Впрочем, это и есть по своей сути сказка, правда сказка для взрослых.

Что мне понравилось, так это сама идея фильма. Кажется, что главный лейтмотив Формы воды – это история любви двух существ, что по разным на то причинам не смогли найти своё место в системе. Отчасти, да, так оно и есть. Но куда интереснее, на мой взгляд, диалог главной героини со своим другом о том, кто мы на самом деле:

– Самое одинокое существо? Ну вот, ты сама это сказала, не я сказал. Существо. Чудовище. <…>

– «Что я такое?» Я открываю рот, как и он. Но не произношу ни звука, как и он. Кем это меня делает? Той, кто я есть. Всё, что со мной случилось, привело меня туда к нему.

– Ты говоришь: «он». Теперь это «он».



Что собственно и является главным посылом фильма, который дель Торо и попытался донести до зрителя. Вопрос «кто мы есть» при встрече с другим разумным существом, чем мы лучше. И даже не столь важно, кто оно: морской дьявол или пришелец из далекой галактики. Важно другое: восприятие его человеком. Или вернее сказать – неспособность его воспринять и как следствие чего – принять. Принять со всеми его особенностями и отличиями от нас самих, созданных по образу и подобию Божиему (тут можно процитировать беседу главных героев фильма: диалог полковника с уборщицами). Отсюда и язык жестокости, на котором говорят люди, когда встречают нечто необычное, неведомое, необъяснимое. Тут, пожалуй, стоит отметить игру Майкла Шеннона, создавшего сильный образ полковника Ричарда Стрикленда. Жестокого, узколобого карьериста, который ради достижения намеченной цели готов землю рыть носом. С первых кадров фильма становится ясно, что полковник редкостный говнюк, своего рода антипод главной героини. Лично для меня – это два самых сильных персонажа фильма. Неплохо со своей работой справилась и Октавия Спенсер, сыграв роль харизматичной Зельды Далилы.

Отдельной главы стоит исторический фон кинокартины. Действие фильма происходит в 1962 году, на фоне противостояния СССР и США в холодной войне. Что тут сказать? Там где есть коммунисты и американцы — начинается развесистая клюква. Советские агенты в фильме более чем странные, равно как и логика их поведения. Что коммунисты, зачем коммунисты, почему коммунисты – не понятно. Создаётся невольное ощущение какой-то притянутости сюжета за уши. Там, где режиссёр мог бы более детально раскрыть глубину основной темы фильма, он вставляет какие-то фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки. Всё это вкупе снижает качество фильма, уводит зрителя не в те дебри, как по мне)). Про финал, пожалуй, промолчу. Тут у меня совсем неоднозначное впечатление сложилось. Несколько иначе я его себе представляла. Но фильм не оставил ровных эмоций, значит в определенной степени цель режиссера была достигнута.


Обсудить у себя 3
Комментарии (12)

Захотелось посмотреть) там весь фильм ведется как рассказ от лица одного из героев, или  только вступление?

нет, только вступление) а так обычный фильм; по жанру драма, фэнтези. Хотя именно фэнтези я там не увидела, в своём понимании, по крайней мере). Вообще кино довольно-таки специфичное, мне его подруга порекомендовала, ей очень понравился. У меня же смешанные чувства от увиденного.

Посмотрела трейлер, картина и правда специфичная, по стилю очень напоминает «Лабиринт вафна», и даже вступлением) этот фильм закончился как-то неоднозначно… если верить википедии, то «Хеллбой» тоже принадлежит к работам Гильермо. И там русские, причем Григорий Распутин)

Лабиринт Фавна — тоже его работа   когда в первый раз смотрела Лабиринт, то впечатление какое-то тяжелое произвело кино. А этот фильм в плане общей атмосферы светлее что ли + музыка создаёт определенное настроение. А вот Хеллбоя так и не смогла осилить. Мне от одного только вида этого парня из пекла не по себе))

Хеллбой хороший, я как увидела, что он кошек любит, так все, нравится)) первая часть не впечатлила, а вот вторую посмотреть очень хочется, там что-то про эльфов должно быть. «Лабиринт вафна» грустный фильм, потом долго не могла отделаться от ощущения, что все, что происходило с девочкой — это последствия психологической травмы, а сюжетная линия с партизанами единственная настоящая. В «Формуле воды» чудовише спасают, или там заканчивается наподобие как в «Вафне»?

ну выглядит он реально стремно   я его боюсь)))

по поводу Лабиринта согласна, думаю, вся эта сказочная история — своего рода мир фэнтазии, в котором жил ребенок, ибо за окном были реалии фашизма. Поэтому и гибель ее вполне реальна, просто режиссер тонко облачил сюжет в жанр фэнтази.

в Формуле полный хеппи энд)) что меня как раз и удивило, думала, финал будет иным)

«Формулу воды» теперь точно буду смотреть) а по трейлеру и правда можно подумать, что либо там в конце море крови и всех убьют, либо  все закончится неоднозначно)

не поверишь, но именно так всё и было: море крови, всех убили и всё закончилось неоднозначным хеппи эндом)))

тогда буду смотреть этот боевик ночью, чтобы уж наверняка впечатлиться))

приятного просмотра))

С таким красавчиком наслаждение от просмотра обеспечено)))))

даа)))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.